Мобы (от англ. mobs) - различные существа, управляемые компьютером, которых игрок встречает в мире Minecraft. На данный момент в игре 26 типов мобов. Мобы исчезают, если игрок находится далеко от них (кроме прирученных волков и котов). Они получают урон от падения с большой высоты (все кроме оцелота,кошки и курицы), тонут (кроме лавового куба), загораются и т.д., так же, как и игрок. Одновременно на карте может находиться 200 враждебных и 15 нейтральных мобов.
Основные мобы
Дружелюбные мобы
Дружелюбные мобы не атакуют игрока, даже если он на них напал.
Нейтральные мобы
Нейтральные мобы атакуют игрока или другого моба только тогда, когда он нападает первым.
Создаваемые мобы
Мобы, которых можно создать.
Враждебные мобы
Враждебные мобы атакуют игрока если он появился в зоне видимости моба.
Боссы
Боссы имеют более сложную модель атаки и движения, а также очень много здоровья. Босс-мобы спаунятся только один раз в мире.
Другие мобы
Неиспользуемые мобы
Вырезанные мобы были найдены в коде игры, но не использованы на данный момент.
Удалённые мобы
Удалённые мобы находились в игре, но были убраны.
Запланированные мобы
Запланированные мобы которые предположительно появятся в будущих версиях Minecraft'а.
Приставки
Во время Brocraft.net - вещания Нотч подтвердил, что появятся "префикс-мобы". Это значит, что будут такие мобы, как 'Горящий Паук', 'Гигантский Зомби', 'Булыжниковый Крипер' и т.д.
Подтверждённые будущие мобы
Есть несколько хинтов, указывающих на появление мобов в далёком будущем. Ниже приведён список мобов, упоминаемых Нотчем хотя бы раз, так что они имеют возможность на появление.
- Летучие мыши - Нотч кратко упоминал о их кодинге; хотя, он не говорил о них в последнее время.[link 1]
- Киты - Недавно Киты были подтверждены как морские мобы, но их назначение не объяснялось. Однако, Спрут был добавлен в апдейте 1.2, а первая проба Китов была как раз до этого - в 1.1_02 версии.
Возможные будущие мобы
Notch анонсировал 20 декабря 2010, что под Рождество добавит нового моба.[link 2]
Notch написал 23 декабря, около 13.00 (по Швеции): Цитата "Fixing bugs feels GOOD! And strangely, so does making them." в его твиттере.[link 3]
Гиганты имели скин зомби вместо обычного скина персонажа. Возможно, что гиганты в будущем станут мобом, так как они спрятаны в коде, и спавнить их можно только с помощью модов или редакторов карт. Гиганты наносят вред игроку, только если он заходит в их тело, в других случаях они просто отталкивают персонажа.
- Морские Монстры - 21 июля 2010, Нотч сказал через Minecast, что Морские Монстры возможны. Особенно он отметил возможность появления акул, но недавно дополнил, что не будет добавлять их из-за того, что игроку будет трудно их победить.[link 5] 13 января 2011 были добавлены Спруты, что показывает возможность добавления ещё большего количества водных мобов.
- Монстры-Боссы - Есть возможность добавления Монстров-боссов для охоты на них.[link 6]
- Подражатели - Нотч объявил через Minecast, что подражатели возможны.
- Дружеские/Враждебные NPC - Нотч однажды упомянул гоблинские поселения в посёлках для NPC.[link 7]
- После Хэллоуинского обновления версии 1.2.0 (Альфа) враждебные мобы появлялись даже в высокоосвещённых местах на большой глубине. Некоторые мобы могли спавнится даже при солнечном свете. Нотч вернул оригинальный метод спавна в версии 1.2.1 (Альфа) сказав, "Это было слишком раздражающе. У меня есть планы что с этим сделать."[link 8]
- Мобы часто спаунятся в группах себе подобных.
- Мобы не спаунятся на прозрачных блоках
- Некоторые мобы могут подниматься по лестницам.
- Если моб не видит вас, и вы выстрелите в него, он направится к вам.(Не во всех версиях)